Четверг, 28.03.2024, 13:31
Гамалеевский детский сад "Улыбка"

 Деятельность ДОУ с введением ФГОС

МЕНЮ САЙТА
...
музыка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОГОДА
ПОИСК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Гостевая книга
28.03.2024 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования и введение его в  практику ДОУ.

             Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы.

     

    Стандарт дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х  Т»:

    1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    2.  требования к условиям реализации программы;
    3.  требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

     

      С  января 2014 г.  коллектив нашего детского сада приступил к подготовке  введения стандарта в ДОУ и провел ряд мероприятий:

    1. С целью четкой координации  действий  по  введению образовательного стандарта в детском саду создана нормативная база.

    2.Проведена работа с педагогами ДОУ с целью повышения профессионального уровня  педагогических кадров в контексте введения  стандарта дошкольного образования.

     

    Отмечаются положительные тенденции в процессе апробации педагогами стандарта:

    • Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
    • Ориентация педагогов на организацию здоровье сберегающей среды;
    • Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
    • Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

    3.Проведена работа с   родителями с целью полноценного развития каждого ребенка и вовлечения семей в образовательный процесс.

    Одной из основ образовательного  стандарта  является оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей  и необходимой коррекции нарушения их развития. Поэтому при разработке    основной  образовательной   программы коллективом детского  сада учитывались  не только интересы детей, но и членов их семей, учитывалсядифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованностиродителей в воспитании своих детей.

    Немаловажным фактором введения стандарта являетсяинформационное обеспечение. В нашем детском садув полной мере, происходит   ознакомление педагогов и родителей   воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в  ДОУ  с введением   стандарта (проводятся мастер-классы, конференции).

             Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

    Основная  форма  работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.

    При создании  развивающей среды  коллективом детского сада учитывались 5 направлений, которые прописаны в стандарте: художественно-эстетическое, физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

    Поэтому предметно-развивающая среда нашего учреждения на данном этапе:

    1. обеспечивает  максимальную реализацию образовательного потенциала.

    2. доступность  воспитанников детского сада всех  помещений, в которых осуществляется образовательный процесс.

    3.обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

    Организация   развивающей среды в  детском саду  с учетом  образовательного стандарта строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Мы обогатили  среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

    Предметно-развивающая среда  детского  сада организована  таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд и  др. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, предметы для опытно-поисковой работы; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

    В группах имеется весь необходимый  материал учитывающий интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре: для девочек  созданы центры, где находятся предметы женской одежды; мальчикам - разнообразные технические игрушки  и  др. В группе старших дошкольников так же имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой,  а так же материалами, отражающими школьную тему.

    Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы. В каждой возрастной группе  созданы уголки-уединения, где ребенок может побыть один, поиграть с понравившейся игрушкой, отдохнуть от окружающей обстановки.

    Наше учреждение достаточно  оснащено техническими средствами, способствующими  качественному обучению и воспитанию детей. Также в детском саду  оформлены: экологическая комната (для знакомства детей с окружающим миром, природными явлениями);  спортивный зал (для  укрепления здоровья детей);  мини музей (для нравственного воспитания детей).

    Среда, окружающая детей нашего  детского  сада,  обеспечивает  безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.Это означает, что для всестороннего развития ребенка  педагогами организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

     

    В результате проведенной работы в настоящее время в детском саду создана  предметно-развивающая  среда, которая:

    Во- первых: Выполняет  образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает  на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

    Во-вторых: Обеспечивает гибкое и вариативное использование пространства,  служит  удовлетворению  потребностей и интересов ребенка.

    3.  Дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.

    4. Элементы декора  легко сменяемы.

    5. В каждой группе предусмотрено  место для детской экспериментальной деятельности.

    6. В групповых помещениях учтены  закономерности психического развития, показатели их здоровья.

    7. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

    8. В групповых  помещениях  ведущая  роль отводится  игровой деятельности.

    9. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

    Несмотря на все проведенные мероприятия  в работе детского сада существует еще  ряд проблем,  над которыми нам предстоит работать:

    1. Организация предметно-развивающей среды  требует необходимых финансовых затрат.

    2.Коллектив испытываеттрудности в реализации принципа поддержки детской инициативы и партнерства с семьей (не владение технологиями).

     

    В течение  нового учебного года коллектив нашего детского сада будет работать над решением данных проблем.

    Вывод:   Мы считаем что, наш детский сад с введением образовательного стандарта,  сможет обеспечить возможность каждому ребенку получить качественное дошкольное образование, приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.