Пятница, 19.04.2024, 22:55
Гамалеевский детский сад "Улыбка"

 Условия для охраны здоровья воспитанников в МБДОУ

МЕНЮ САЙТА
...
музыка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОГОДА
ПОИСК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Гостевая книга
19.04.2024 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    мультяшкимультяшкимультяшки

    В нашем образовательном учреждении  МБДОУ «Детский сад «Улыбка» строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники  относятся  ответственно к формированию здоровья  детей в ДОУ.  Воспитателями, заведующей,  фельдшером Гамалеевской участковой больницы ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Заведующей  ДОУ совместно с завхозом систематически проводятся технические осмотры помещений детского сада, соблюдение  всеми сотрудниками  правил пожарной безопасности.  Также педагогами проводятся инструктажи  с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ  приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается  от снега, все дорожки обработаны песком.  

    Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают фельдшеру участковой больницы. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни  начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ « Улыбка» направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому педагоги ДОУ стараются  правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги  придерживаются следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

     2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

     3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

     4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.            Рациональный режим в ДОУ  стабилен  и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

    • анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";
    • посещение воспитателями ребенка на дому;
    • пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
    • изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
    • показ ребенку фотографий родителей;
    • щадящий режим.

    На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

    Наш детский  особое внимание уделяет питанию детей, так как у ребёнка формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Для осуществления выполнения типового рациона питания детей в ДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников. Все сотрудники пищеблока ознакомлены с должностными  инструкциями и с инструкциями по охране труда под запись.

    Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляют завхоз и повар детского сада.   Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню).

     Основные принципы рационального питания:

    1. Обеспечение баланса.

    2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

    3. Соблюдение режима питания.             

    Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.   Ежедневно соблюдается питьевой режим. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.  

    Для развития двигательной активности в ДОУ имеется  физкультурный зал со спортивным оборудованием,  которое помогает сделать процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее.

    Основными условиями формирования двигательной культуры в нашем ДОУ является:

    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

    4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.        

    Воспитатели  ДОУ  систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они  способствуют  решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ  организуют  разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням  жизни,  так как полезно поставить ребенка  перед необходимостью решения задачи.   

     

    Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

    Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому мы стараемся сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка,  обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

    Основные компоненты здорового образа жизни:

    • Рациональный режим.

    • Правильное питание.

    • Рациональная двигательная активность

    • Закаливание организма.

    При проведении режимных процессов воспитатели   детского сада придерживаются следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

    6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

    Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

    Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки светофорика".

    Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

    Также педагоги проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на Советах педагогов, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

    На Советах педагогов, семинарах рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными здоровьем детьми", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

    Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств (презентации о причинах  заболеваемости детей), а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях, походах.