№
|
Активная форма работы
|
Наглядная инфоромация
|
Цель
|
Индив. работа
|
Ответственные
|
1.
|
Анкетирование «Давайте познакомимся»
(сентябрь)
|
Анкета «Давайте знакомиться»
|
Получение и анализ первичной информации о ребёнке и о его семье
|
Помощь в заполнении анкеты
|
Родители вновь зачисленных детей
|
2.
|
Оформление информационных стендов
(сентябрь)
|
Сетка НОД
Режим дня
Правила для родителей.
|
Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду
|
Индивид. беседы с родителями по
вопросам воспитания детей
|
|
3.
|
Родительское собрание.
(сентябрь)
|
Приглашение
Устав д/сада.
|
Знакомство родителей с Уставом детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.
Выборы родительского комитета группы.
|
Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
|
|
1.
|
Консультация «О воспитании правдивости в детях»
Октябрь
|
Статья
|
Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей
|
Помощь в решении проблемных ситуаций.
|
|
2.
|
Выставка детских работ «Художница-осень»
Октябрь
|
Стенд «Наше творчество»
|
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
Формирование уважительного отношения к детским работам.
|
Индив. помощь в подборе материала и оформлении работ.
|
Родители.
|
|
Открытые занятия
Октябрь
|
Объявление
|
Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы
Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей
|
Советы и рекомендации родителям.
|
|
4.
|
Праздник «Осень, осень в гости просим».
Октябрь.
|
Пригласительные открытки
|
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ
|
Приобщить родителей в проведении праздника.
|
|
1.
|
Памятка «Ребёнок и компьютер».
Ноябрь.
|
Памятки для родителей
|
Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером.
|
помощь родителям по данной проблеме, способствовать достижению единой точки зрения .
|
|
2.
|
Консультация «Ребёнок на дороге»
Ноябрь
|
Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
|
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
|
Объединить усилия родителей и воспитателей.
|
|
3.
|
Беседа «Откуда опасность?»,
Ноябрь
|
Папка-передвижка
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
|
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
|
Вопросы и ситуации для обсуждения.
|
|
4.
|
Праздник
«День Матери»
Ноябрь
|
Пригласительные открытки
Тетрадь отзывов.
Изготовление детьми поздравления и подарков для мам.
|
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
|
Получение и анализ информации об отношении родителей к организации и проведению праздников в детском саду.
|
|
|
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»
|
Стенд с фото.
|
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду
|
|
|
|
«Родительская почта»
|
тетрадь отзывов и предложений;
|
наладить динамичную и действенную обратную связь по взаимодействию ДОУ и семьи.
|
.
|
|
|
Праздник «Новогодний карнавал»
|
Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику. Поздравительные открытки.
|
Создать у детей радостное настроение, ощущение сказки и чудес.
|
Привлечь родителей в подготовке новогоднего утренника, изготовлении костюмов и атрибутов.
|
Воспитатели, родители, дети, администрация сада.
|
|
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).
|
Пословицы о труде, заботе.
«Коли есть забота, легка любая работа».
«Без волнения, без заботы не жди радости от работы»
|
Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек.
Показать окружающим своё отношение к проблеме!
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
|
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
|
Воспитатели, родители, дети, администрация сада.
|
|
|
|
|
Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.
|
|
|
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».
|
Папка- передвижка
|
Реализация единого подхода Д/сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
|
|
|
|
День открытых дверей «Учимся, играя».
|
Объявление
|
Формирование положительного имиджа д/сада в сознании родителей. Демонстрация всех видов воспитательно – образовательной работы коллектива ДОУ с детьми. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие для родителей: «Вечер вопросов и ответов.
|
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей.
|
Повышение педагогической культуры родителей.
|
|
Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»
|
Оформление стенда
|
Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления.
|
Нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период.
|
|
|
|
|
|
|
Родительское собрание «Подготовка детей к школе»
|
Памятка «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ».
|
ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
|
Обмен мнениями
|
|
Консультация «Нам пора в школу»
|
Картотека д/игр.
|
Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание.
|
Обмен опытом
|
|
Рекомендации для родителей по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома.
|
Картотека занимательных опытов.
|
Дать рекомендации родителям: «Как предоставить ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условия».
|
|
|
Консультация для родителей «Экспериментируем в домашних условиях»
|
Статья «Играя, познаём».
|
Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах. Цель: Показать важность развития познавательной деятельности в дошкольном возрасте в форме экспериментирования.
|
Привлечь родителей к оформлению огорода на окне
|
|
Фотовыставка «Мой папа –самый, самый.»
|
Оформление фотовыставки с фотографиями пап и детей.
|
Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов.
Работа над сплочением семьи.
|
Привлечь мам к участию в общих мероприятиях.
|
|
Праздник «День защитника Отечества»
|
Поздравительные открытки, пригласительный плакат.
|
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей;
любви к Родине; уважение к родителям, гордости за свою семью.
|
Организация чаепития с папами, дедушками.
|
|
Праздник «Мамочка любимая моя»
|
Поздравительные открытки, пригласительный плакат.
|
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
|
Организация чаепития с мамами, бабушками.
|
|
Род. собрание
|
|
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год
|
Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.
|
|
.Праздник «До свиданья детский сад!».
|
Пригласительные открытки,
|
Привлечение родителей к организации праздника.
|
|
|
Фотовыставка «Задержись, мгновение»
|
фрагменты из жизни группы за прошедший год.
|
Создать хорошее настроение; дать возможность поделится воспоминаниями о д/ саде.
|
|
|